Приветствую Вас Гость | RSS

Путешествия

Понедельник, 11.12.2017, 10:47
Главная » 2014 » Июнь » 23 » Знаменитые памятники Санкт-Петербурга
10:48
Знаменитые памятники Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург знаменит памятниками и монументами. Недаром город называют "музеем под открытым небом". Одни памятники Санкт-Петербурга запечатлели исторических или вымышленных персонажей, другие памятники напоминают о важнейших событиях города. Памятники Санкт-Петербурга невозможно  НЕ заметить на улицах города.

Ниже перечислены наиболее известные памятники Санкт-Петербурга, некоторые из которых настолько популярны и узнаваемы, что стали символами города.

Медный всадник

Памятник Петру I "Медный всадник" воздвигнут по приказу Екатерины II в 1782 году по модели скульптора Э. Фальконе. Скульптора рекомендовал Дени Дидро. Скульптор приехал в Санкт-Петербург в 1766 году в сопровождении своей талантливой ученицы Мари-Анн Колло. Именно она выполнила голову Петра для этого памятника, отразив все своеобразие и сложность характера императора. Фальконе постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в работе.

Памятник Александру III

Памятник был выполнен скульптором П. П. Трубецким и считается его лучшей работой. Автор трудился над монументом восемь лет, создал 14 вариантов, два из которых в натуральную величину. В  1909 году он был установлен на Знаменской площади (пл. Восстания), но уже спустя три года перед Городской думой встал вопрос о сохранении этого памятника на прежнем месте, т.к. часть граждан видели в нем насмешку над Российским самодержавием, другая часть считала его оскорблением царского достоинства. И действительно, изображенный Александр III в мешковатой одежде, грузно сидящий на тяжелом коне не соответствовал общепринятым представлениям об императорах. Но сам заказчик памятника - Николай II - остался доволен работой Трубецкого и приказал написать на пьедестале: "Любящий сын - возлюбленному отцу".

Александровская колонна в СПб

Александровская колонна - памятник победы русского народа в войне 1812 года. Она  получила свое название в честь императора Александра I, правившего в 1801-1825 годы в период войн с Наполеоном и была установлена на главной площади Санкт-Петербурга. 

Это самая высокая в мире  свободностоящая триумфальная колонна (стоит только под действием силы тяжести). Проект был разработан выдающимся архитектором – Огюстом Монферраном. Общая высота памятника – 47,5 м, высота самой гранитной колонны – 25,5 м, ее вес – 704 тонны. Работы начались в 1830 году, а окончились лишь в 1834 году. Гранит был  добыт и обработан на каменоломне под Выборгом (120 км от Санкт-Петербурга), доставлен в город на специальном плоскодонном судне и выгружен на Дворцовой площади 30 августа 1832 года. К этому времени на Дворцовой площади уже был готов фундамент: 1250 просмоленных шестиметровых сосновых бревен были вбиты в землю, а сверху на них уложили гранитные плиты. С помощью специальных блоков монолит был поднят и установлен вертикально менее, чем за 2 часа. После этого продолжились отделочные работы. 

По типу Александровская колонна восходит к триумфальным сооружениям античности. Ее создание в Санкт-Петербурге было "ответом" на установку Вандомской колонны в Париже в честь побед наполеоновской армии. В Российской столице француз Монферран прославил важнейшее событие - полный разгром Наполеона. Эта тема раскрыта в бронзовых барельефах  с аллегорическими фигурами и воинскими доспехами, в образе попирающего змею ангела с крестом, лику которого придано портретное сходство с императором (Орловский Б.И.). Главное отличие Александровской колонны от Парижской и от их общего прототипа - колонны Траяна в Риме - в том, что она вырублена из огромного гранитного монолита, поверхность  которого оставлена гладкой, выявляя красоту и мощь природного камня.

Памятник Николаю I

Памятник императору Николаю I был выполнен скульптором П.К. Клодтом по проекту О. Монферрана (пьедестал памятника) и установлен в 1859 году. Это был первый конный памятник в городе, имеющий только две точки опоры. Чтобы уравновесить полую бронзовую статую, пришлось утяжелить круп шестиметрового коня, сквозь весь постамент до самого основания проходят опорные столбы от задних копыт коня. Это одиннадцатый, последний и самый красивый конь работы Клодта.

Памятник Александру Невскому

В мае 2002 года на площади Александра Невского был открыт конный  памятник святому покровителю Санкт-Петербурга, великому русскому полководцу, Александру Ярославовичу, названному Невским за победу над шведами в Невской битве 1240 года. Памятник Александру Невскому выполнен по модели скульптора В. Козенюка и является пятым конным памятником в Санкт-Петербурге.

Памятник А.В. Суворову (Известный памятник «Российскому Марсу» в Санкт-Петербурге)

Фигура Суворова была отлита в бронзе по проекту скульптора М.И. Козловского и  установлена 5 мая 1801 года в годовщину смерти полководца. Скульптор в своей работе отошел от реальности и прибегнул к аллегории, так вместо небольшой сухощавой фигурки Суворова, автор изобразил полководца юным атлетом, древнеримским богом войны – Марсом. Он суров и неустрашим – надежный защитник России.

Памятник Екатерине II

Этот знаменитый памятник Санкт-Петербурга был открыт в 1873 году, проект разработан М.О. Микешиным (памятник «Тысячелетие России» в Новгороде). Екатерина изображена в официальной парадной позе, со скипетром и венком в руках, ее мантия ниспадает крупными складками. У ее ног находится императорская корона. Фигура императрицы почти в 2 раза выше ее придворных и государственных деятелей конца 18 века, которые сидят у основания постамента: Суворов, Румянцев, Орлов, Чичагов, Безбородко, Бецкой, Державин и Дашкова (их имена выбиты по ободу пьедестала, выполненного в форме колокола). 

Памятники М.И. Кутузову и М.Б. Барклаю-де-Толли

Первые произведения русской монументальной скульптуры, выразившие патриотизм не в аллегорической  форме, а через реалистический портрет. Их открытие состоялось в 1837 году к 25-летнему юбилею разгрома наполеоновской армии, выполнены они были по моделям скульптора Б.И. Орловского.

Оба фельдмаршала изображены в полный рост и отражают два важных этапа войны 1812 года – Барклай-де-Толли командовал русскими армиями в период отступления, его образ трагичен, поза нерешительна, лицо печально, ведь его вынужденное отступление тогда не выглядело таким однозначно необходимым действием и вызывало недовольства и ропот в рядах воинов.

Памятник А.С. Пушкину

В июне 1957 года в центре сквера площади Искусств состоялось открытие памятника А.С. Пушкину. Памятник был выполнен по модели скульптора М.К. Аникушина. Задача, стоявшая перед создателями, была достаточно сложной - необходимо было не нарушить сложившийся архитектурный ансамбль площади.

Обелиск "Город-герой Ленинград"

В 1985 году к 40-летию Победы в Отечественной войне был поставлен обелиск в центре площади  Восстания. Это место пустовало много десятилетий после того, как отсюда был убран памятник Александру III.

Обелиск представляет собой мощный гранитный монолит весом 240 тонн, отесанный в виде граненого штыка, увенчанного золотой звездой. В нижней части обелиск опоясан венком Славы с барельефами на тему обороны Ленинграда.

Памятник Петру I "Царь-плотник"

Памятник Царь-плотник был изготовлен из бронзы в 1910 году скульптором Л.А. Бернштамом по приказу Николая II, которому понравился проект памятника. Он был установлен напротив Адмиралтейства, там, где при Петере I спускали на воду новые корабли.

Был отлит  дубликат этого памятника, который в 1911 году был установлен на главной площади города Заандама (Саардама) в Голландии, т.к. композиция изображала молодого Петра Великого во время его обучения корабельному делу в Голландии.

В декабре 1918 года памятники Л.А. Бернштама были объявлены "не представляющими художественной ценности". Таким образом оригинал памятника был уничтожен в Петрограде  в 1919 году. Лишь в 1996 году к юбилею 300-летия Российского флота голландцы подарили Санкт-Петербургу копию этого памятника, которая заняла практически свое прежнее историческое место на Адмиралтейской набережной.

Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

В 1855 году в Летнем саду был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану  Андреевичу Крылову работы скульптора П.К. Клодта. На сравнительно высоком пьедестале (3,5 м) в спокойной, непринужденной, чуть усталой позе сидит баснописец, держа в руках раскрытую книгу. Ни в его позе, ни в одежде нет ничего нарочитого, эффектного, но простота не переходит в будничность. Лицо Крылова одухотворено, его фигура полна спокойного достоинства.

Категория: Объекты всемирного наследия в России | Просмотров: 6252 | Добавил: leonova2101976 | Теги: Знаменитые памятники Санкт-Петербур
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Альтернативный текст Альтернативный текст Альтернативный текст